внимание! эта страничка - зеркало официального сайта TSC! Russia
РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ - TSC! Russia

Присоединяйтесь к команде распределенных вычислений TSC! Russia!


о команде | новости | ссылки | файлы | форум команды
наши герои | наши даты | наши достижения

Проект Folding@Home | Другие проекты

Краткий обзор клиента Find-a-Drug

Клиентское ПО для проекта Find-a-Drug не может похвастаться тем же богатством графической оболочки, что можно увидеть в клиенте проекта TSC, который мы более не поддерживаем, однако оно не менее стабильно и вдобавок имеет немало полезных особенностей и дополнительных возможностей, делающих его даже более привлекательным и удобным.

Одним из безусловных достоинств проекта в плане ПО является то, что клиент совершенствуется его непосредственным разработчиком, что даёт значительные преимущества в оперативности внесения изменений, к тому же организаторы проекта достаточно отзывчивы к пожеланиям участников.

ПО работает чрезвычайно быстро (по меркам других проектов распределённых вычислений), оптимизировано под все современные процессоры (кстати, оптимизация сделана при участии компании Intel, но не в ущерб процессорам AMD: просто были выявлены и переписаны тормозящие счёт участки кода think).

Скромный размер дистрибутива клиента (1,7 Мб), скромные требования к памяти (около 15 Мб, занятых постоянно, плюс ещё до 10 Мб, которые могут быть заняты в зависимости от роли компьютера (сервер или клиент) и настроек программы) хорошо сочетаются с небольшим трафиком - 6-7 кб на входящее задание, при этом, как правило, при ручной закачке можно выбрать такие задания, которые будут считаться по несколько часов, а то и дней. 

Если брать среднее время счёта для системы класса Athlon XP 2500+ в 4 часа, то дневной входящий трафик должен быть максимум 40 кб, плюс при переходе к новой цели разово ~80 кб (в принципе, новые цели придется качать не чаще раза в месяц, если нет желания испробовать все возможные). Исходящий трафик несколько больше (в пределах 100 кб на процессор в сутки), но он обычно не тарифицируется, и даже по модему такой "объём" данных можно отправить за минуту - другую.

И, наконец, важное отличие от TSC. Клиент проекта Find-a-Drugимеет встроенные средства работы на компьютерах, не имеющих выхода в Интернет! Конечно, при этом какой-то выход должен быть у других компьютеров, к которым вы имеете доступ, ибо силой мысли данные пока не могут передаваться туда и обратно. ;) Но тем не менее, имеется удобный способ включения в расчёты как компьютеров в локальной сети, не имеющих собственного выхода вовне, так и компьютеров, вовсе не имеющих никаких связей с Интернетом - правда, при этом необходимо использовать сменные носители для переноса заданий до места, откуда можно будет их отправить на сервер проекта (и наоборот, тот же механизм используется для загрузки новых заданий). Например, вы можете использовать домашний компьютер как "качалку" заданий для вашей локальной сети на работе, и наоборот. Подробнее об этом - на страничке, касающейся установки и настройки клиента Find-a-Drug.

Подытоживая: клиента можно установить на любую систему, имеющую хотя бы 64 Мб памяти "на борту", при наличии либо прямой, либо косвенной (через другие машины в локальной сети или даже с использованием сменных носителей) связи с Интернетом.

Красотами клиент Find-a-Drug не блистает (они принесены в жертву небольшому объёму инсталляционного пакета):

окно графики think.exe

Это изображение (один из возможных вариантов показа рассчитываемой молекулы) использует API OpenGL, но для нормальной работы подсказок в системном трее лучше отключить использование OpenGL клиентом, а без него вы увидите только схематичные линии и точки. 

Вряд ли вы будете часто смотреть на окно графики клиента, а вот окно очереди заданий вы будете видеть гораздо чаще:

очередь заданий Find-a-Drug (50%)

В этом окне имеются все необходимые средства управления очередью заданий: их можно закачать и слить вручную, "проредить" от уже сосчитанных другими заданий, экспортировать на другой компьютер для счёта (или отправки), импортировать, распределить между нодами (если у Вас несколько нод используют общий кэш заданий), передать от одной ноды к другой, приостановить и даже удалить.

Клиент работает достаточно надежно (если пользоваться только финальными версиями). Единственная детская болезнь - иногда при сбое отправки или получения заданий приходится убивать, а затем запускать снова server.exe, но при отсутствии проблем с коннектом даже этого не бывает. Проблемы с зависанием системы или её перезагрузкой, изредка встречающиеся у отдельных участников, вызваны переразгоном/недостаточным охлаждением системы, ибо клиент нагружает ее вычислительные мощности очень серьезно - ни одному игровому тесту или реальному приложению, кроме специализированных тестов стабильности и таких же клиентов других проектов, с ним не тягаться. ;)

Еще раз подчеркиваю, что на скорость работы самого процессора клиент не влияет совсем. Многие из участников нашей команды замеряли, например, показания тестов 3D Mark - результаты с запущенным и не запущенным клиентом были практически одинаковыми (в пределах погрешности измерения). В играх также никто не замечал задержек или снижения fps.

Отсюда Вы можете вернуться к более подробному описание самого проекта или перейти к описанию процедуры установки клиента Find-a-Drug и методам работы с ним.

Страничка составлена при участии Wilde и Hil.

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz