внимание! эта страничка - зеркало официального сайта TSC! Russia
РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ - TSC! Russia
Присоединяйтесь к команде распределенных вычислений TSC! Russia!
о команде | новости | ссылки | файлы | форум команды
наши герои | наши даты | наши достижения

Проект Folding@Home | Другие проекты

Краткий обзор клиента Folding@Home

Клиентское ПО для проекта Folding@Home бывает двух типов: консольное и графическое. Конечно, консольный клиент не может похвастаться теми же внешней красивостью, простотой настройки и удобством мониторинга процесса счёта, что можно увидеть в графическом клиенте, однако он более стабилен (поскольку не требует поддержки 3D-графики OpenGL) и вдобавок имеет дополнительные возможности, делающие его даже более привлекательным и удобным для опытного пользователя ПК, особенно при необходимости использования дополнительного ПО.

Каковы недостатки графического клиента? Графический клиент не использует многопроцессорность (включая многоядерность и Hyper Threading) - его просто невозможно запустить в двух и более копиях одновременно (как с консольным клиентом). Графический клиент не устанавливается как сервис, тогда как консольный имеет штатную возможность такого запуска. Графический клиент не маскируется штатными средствами ПО. И патча для поддержки QMD на процессорах AMD для графического клиента также не существует. Если всё упомянутое для вас непринципиально, то можно скачать и использовать именно графический клиент.

ПО Folding@Home периодически обновляется, хотя и реже, чем было в проекте Find-a-Drug. В целом ПО является одним из наиболее отработанных, хотя и не очень удобно в сравнении с тем, к чему мы привыкли за последние полтора - два года. :( Главной бедой клиента Folding@Home было и остаётся отсутствие кэширования заданий, на втором месте - невозможность считать в оффлайне (штатными средствами) и работать фермами (где один компьютер имеет подключение к Интернету, а другие берут задания для счёта с него по сети). Частично это реализуется кустарными методами, частично - дополнительным ПО, но полностью эта проблема пока не решена. В общем, привет от CommunityTSC. ;)

ПО частично оптимизировано под современные процессоры (некоторые ядра поддерживают SSE2), но поскольку компилятор Intel не желает запускать SSE2 на процессорах AMD (заметим, что компилятор от AMD поступает совершенно аналогичным бессовестным образом с процессорами Intel), то владельцам процессоров, отличных от P4, данная оптимизация будет бессмысленна. А жаль, ведь современные А64 поддерживают уже и SSE3... По счастью, с некоторыми нарушениями лицензионного соглашения это ограничение можно и нужно обойти, если вам посчастливилось иметь A64 в вашей машине. В нашем форуме и в наших файлах уже можно найти ссылки на патченные ядро-96 (QMD) и консольный клиент.

Сам по себе клиент, и консольный, и графический, весьма умеренного размера, но при расчёте он скачивает дополнительно счётные модули, или ядра (cores). Всего ядер шесть (TINKER (65), GROMACS (78), DOUBLE GROMACS (79), GBGROMACS (7a), AMBER (82), QMD (96)). Их можно закачать отдельно из архивов, которые накоплены другими участниками проекта (что позволяет сэкономить трафик, если у вас несколько нод: ядро, которое имеется в папке клиента, по новой качаться не будет). Пока не подтверждается информация, что некоторые ядра, имея одинаковые названия, различаются для процессоров P4 и других процессоров. Поэтому нами собрана "универсальная" библиотека ядер, которая выложена в наших файлах и включает в том числе и патч для процессоров AMD64, имеющих поддержку SSE2 (и даже SSE3), позволяющий им использовать ядро QMD на всю его мощь.

Входящий и исходящий трафик от проекта не так уж и велики, но всё же заметно больше, чем от Find-a-Drug. Исходящий трафик явно больше, что приятно для большинства "выделенщиков", но для GPRS этот проект подходит плохо. Две-три машины можно вытянуть на обычном модеме, к тому же выделенная линия либо ADSL в последнее время всё более и более распространяются в России. Входящий трафик может достигать нескольких сот килобайт в день на быстрой машине, исходящий - до 1,5 - 2 Мб. Чаще будет всё-таки меньше, это зависит от типа скачиваемых заданий (который самому предопределить можно, но очень уж муторно и требует долгой настройки файрвола).

Клиента можно установить практически на любую систему, поскольку его требования к памяти можно ограничить в настройках. Но всё же я бы не рекомедовал нагружать заданиями процессоры слабее Celeron-500 или около того. Если используете более слабые машины или не слишком мощные машины работают в среднем по несколько часов в день, включите клиенту опцию "получать задания без дедлайна".

Консольный клиент красотами не блещет. Текстовое окно в обычном режиме, или полная невидимость в режиме сервиса, вот и весь выбор. В режиме сервиса можно мониторить процесс счёта через два текстовых файла в папке клиента - unitinfo.txt и FAHlog.txt, первый можно поставить на периодическое автообновление в браузере. Я использовал раньше для этой цели Оперу 8.5, и так наблюдал за процессом счёта на всех машинах в моей локальной сети. Но с недавних пор существуют мониторы Folding@Home от наших товарищей по команде, которые делают всё гораздо лучше и проще. Пока они ещё не появились в наших файлах, можно взять их по ссылкам из  отдельной темы в нашем форуме, посвящённой мониторингу F@H.

Графический клиент использует API OpenGL для прорисовки молекулы в окне, и позволяет наблюдать прогноз времени завершения задания, что, конечно же, очень удобно (консольный клиент вообще не имеет этой функции, и это, пожалуй, его единственный заметный недостаток, который, однако многие мониторы F@H восполняют и дополняют другими полезными сведениями).

Клиентское ПО ОЧЕНЬ чувствительно к переразгону. Если случится сбой, то сосчитанное задание в его текущем виде отправляется на сервер, за него начисляются очки (вроде бы пропорционально времени счёта, но имеются и обратные мнения), и закачивается новое. Желательно этого избегать, снижая частоту или обеспечивая более качественное охлаждение (ну или иные способы улучшения стабильности работы процессора).

Хочу  разместить здесь скриншот графического клиента:

Скриншот окна графического клиента F@H

В этом окне мы видим прогресс счёта в виде двух кругов (или их секторов). Первый - общий прогресс задания, второй - прогресс текущего фрейма (относительно независимой части задания). Количество фреймов в разных заданиях может различаться, каждый фрейм делится ещё на шаги... в общем, это уже детали, если будет нужда, вы сможете сами прочесть об этом в многочисленных FAQ'ах по проекту, многие из которых переведены на русский язык, а другие можно грызть на английском.

Практически никто не жаловался на лаги (задержки, подтормаживания) системы от работы клиента Folding@Home, но если с вами вдруг случилась такая беда, скорее всего, дело в том, что клиент занимает много оперативной памяти и тратится время на переключение задач и обращение к файлу подкачки. Уменьшите доступное клиенту количество памяти в настройках или вовсе откажитесь от больших заданий (тогда максимум клиент будет занимать 5 Мб ОЗУ).

Страничка составлена Hil.

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz